Министерство образования и науки планирует проверить, насколько точно в осовремененных компьютерных играх отражены факты ВОВ.
Целью исследования является разработка критериев оценки воздействия игр на воспитательный аспект. Правда, проверять будут только игры русских и белорусских разработчиков. Кроме того, будет проведен широкомасштабный опрос среди студентов, которые увлекаются играми с военным содержимым.
«Одна из задач исследования — определить, какие игры, связанные с Великой Отечественной войной, более интересны молодому поколению и чем они привлекают молодежь», — сообщили в министерстве, однако при всем этом не сказав, к каким последствиям данные проверки могут привести. Русские издатели также выпускают на территории РФ локализованные версии таковых известных игровых серий, как Battlefield компании EA и Call of Duty компании Activision.
К «подследственным» играм, в первую очередь, в Минобрнауки относят сетевой танковый экшен World of Tanks от белорусской компании Wargaming, появившийся в 2010 и популяризирующий жанр сетевых танковых шутеров и в Российской Федерации, и во всем мире. Огромную аудиторию собирает русский продукт War Thunder, уже шесть лет разрабатываемый компанией Gaijin Entertainment.