Утром в воскресенье, 3 апреля, Минобороны непризнанной Нагорно-Карабахской Республики (НКР) заявило о том, что азербайджанская сторона продолжила «ведение враждебных военных действий на южном направлении линии соприкосновения».
Посол Азербайджана в РФ Полад Бюльбюль-оглы объявил, что попытки дипломатически урегулировать конфликт с Арменией по Нагорному Карабаху доказали свою неэффективность, поэтому Баку готово выбрать «военный путь».
Рано в ответ на масштабный артиллерийский обстрел со стороны Азербайджана подразделения Армии обороны НКР перешли в контрнаступление и в направлении Талиша отбили важный тактический опорный пункт, занятый накануне ВС Азербайджана.
Министерство обороны Азербайджана заявило об обстрелах по всей линии соприкосновения на протяжении ночи Об этом сказал глава пресс-центра азербайджанского министерства Вагиф Дяргахлы. Ночью армянская сторона подвергла обстрелу ряд населенных пунктов Азербайджана. До этого секретарь министра обороны Армении Арцрун Ованнисян утверждал, что 1-ый вертолет азербайджанских ВВС «Ми-24/35 сбит к востоку от горы Мрав».
Конфликт вокруг Нагорного Карабаха должен быть решен с сохранением территориальной целостности Азербайджана. Армянская сторона потеряла 18 своих военных, еще 35 получили ранения.
«Мы уверенно осуждаем использование силы и выражаем сожаление в связи с бесполезными жертвами, в том числе среди гражданских лиц», — говорится, в частности, в объявлении, призывающем «стороны закончить огонь и сделать все необходимые меры с целью нормализации ситуации». Между тем, Ереван и Баку выступили с взаимными обвинениями в срыве перемирия в спорном регионе.
Стороны конфликта высказали свое мнение по поводу той ситуации, которая сложилась в последнее время в Нагорном Карабахе.
«Мы молимся за то, чтобы наши азербайджанские братья одержали верх в столкновениях при минимальных потерях». С 1992 года идут переговоры по мирному урегулированию конфликта.
Страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ, возглавляющей процесс мирного разрешения конфликта в Нагорном Карабахе, РФ, США и Франция, выразили «глубокую обеспокоенность».